Пролив Босфор(Турция): история, где находится

Достопримечательности

Босфорский пролив между двумя материками популярен среди туристов всей планеты. Босфор известен тем что соединяет Черное море со средиземноморской акваторией через пролив Дарданеллы.

О нем хоть краем уха слышали люди, даже не имеющие отношения к путешествиям. На Босфоре мягкий климат, здесь можно отдыхать в разные времена года. Теплое море, морской бриз, многочисленные пляжи привлекают гостей отдохнуть в приятной обстановке.

Другим туристам более интересна историческая и культурная составляющая Босфора. Ведь пролив – арена известных событий истории нашей планеты.

Пролив Босфор – душа СтамбулаПролив босфор(турция)1

Стамбул издавна разделяет и соединяет западную и восточную цивилизацию, христианскую и мусульманскую религию.Босфор считается душой Стамбула. Стамбульцы и гости города любят наслаждаться видом на Босфор, его прекрасное побережье, на древние дворцы и современные здания в стиле хай-тек.

Стамбул и пролив Босфор – неразделимы, они представляют собой единое целое. Нельзя представить Стамбул без знаменитого пролива и наоборот Босфор без Стамбула не существует.  Турецкий писатель Орхан Памук, получивший нобелевскую премию, в своей книге написал, что «Босфор — душа Стамбула, в нем город черпает силы».Пролив босфор(турция)2

Интересный факт – именем Босфора назван отель в турецком городе Сиде.Географическое положение пролива уникально. Пролив Босфор находится там где граничат два материка – Европа и Азия. Поэтому он издавна играет роль «красной линии» между двумя цивилизациями европейской и азиатской. Сегодня Босфор расположен в Турции.

И до сих пор водная гладь Босфора имеет важное значение для политики и экономики.С помощью Босфора происходит соединение различных акваторий мирового океана. Через пролив Россия, Украина, страны Юго-Восточной Европы и Закавказья получают выход в мировую акваторию.Пролив босфор(турция)3

По Босфору идет перевозка грузов, через него российская нефть транспортируется в страны Запада.Порядок использования пролива для судоходства регламентирует международная конвенция. По ней морские пути через Босфор контролируются Турцией. Страна получает ощутимые доходы от налогов за проход судов через пролив.

Еще одна важная турецкого бюджета – сборы от туристических круизов, проходящих Босфором. Пролив имеет важное значение для морского сообщения частей Стамбула раскинувшегося на берегах Босфора.

История: значимые события на берегах БосфораПролив босфор(турция)4

Пролив еще в древности назвали Босфором , что означает  «узкий проход» на русском в переводе с греческого языка.История пролива Босфор богата событиями, происходившими на его берегах. Стамбульский пролив возник примерно 7,5 тыс. лет тому назад. Когда-то на его месте была речная долина.

Но впоследствии неподалеку растаял ледник и долина заполнилась.

В результате Средиземное и Черное моря соединились.

Пролив появился всего за несколько дней, он расколол местные скалы. Возможно это произошло после ряда землетрясений.Современные археологи нашли на склонах пролива древние городища, которые были затоплены тысячелетия назад.

По мнению историков, появление Босфора «помогло» родиться мифу о Всемирном потопе.Через пролив государства, находящиеся в стороне от Средиземного моря, получают путь в мировой океан.Из-за своего географического положения пролив стал объектом многих военных конфликтов. Например, такие войны имели место между Османской и Российской империями.Пролив босфор(турция)5

В истории Босфорского пролива происходило много значимых событий. Предшественник Стамбула, Византий, основали древние греки в 7 веке до н.э. В городе обустроили башню, металлическая цепь из которой проходила через пролив к азиатскому берегу Босфора.

Так греки контролировали проход кораблей, плывущих из Черного моря в Средиземное.

Византийцы перевозили в Афину пшеницу с побережий Черного и Азовского морей через Босфор.Но через два столетия мирная жизнь Византия была нарушена. Летом 480 г. до н.э. рядом с городом через пролив переправлялась армия персидского царя Ксеркса. Однако налетевшая буря разметала понтонные мосты, которые использовались для переправы, некоторое количество воинов погибло.Пролив босфор(турция)6

Особенного расцвета Византий достиг уже во времена Римской империи. Город прославил император Константин Великий, он сделал полис столицей империи. В период его правления, Византий радикально преображается, он развивается в экономическом и в политическом отношении.

По имени императора, город стал называться Константинополем.

Город, лежащий на берегах пролива, изначально принадлежал грекам. Он назывался по имени основателя этого поселения — Византия. Политический и экономический расцвет византийского государства приходится на правление эллинского царя Константина.

В Средневековье через пролив шел торговый путь из Азии в Европу . Для Византийского государства путь через Русь в Скандинавию имел важное значения. По нему проходило снабжение византийских колоний по берегах Черного моря.Пролив босфор(турция)7

В мае 1453 года на берегах Босфора произошло событие, породившее затем многочисленные исторические последствия. Турки-османы взяли Константинополь штурмом. В результате Восточная Римская империя пала, началась новая эпоха в истории Европы. Город был заселен турками и его переименовали в Стамбул.

Турки-османы стали взимать пошлины с кораблей, плававших по проливу, вели контроль за мореходством в водах Черного моря. Сравнительно небольшая длина пролива Босфор позволяла быстро выходить из Черного моря в Средиземное. Усиливавшаяся Россия старалась добиться свободного прохода по проливу для своих кораблей и часто воевала с турками.Пролив босфор(турция)8

В середины 18 века берега Босфора превратились с излюбленную резиденцию турецких султанов. У пролива строили дворцы, обустраивались парки, выделялись охотничьи угодья и оборудовались элитные пляжи. После поражения Османской империи в Первой Мировой войне Босфор в 1920 году был передан под контроль международной Лиги Наций.

После образования Турецкой Республики, она получила контроль над Босфором. Но проход через пролив стал доступным для всех судов. Во Вторую мировую войну воды пролива были закрыты для главных сил германского флота.Сегодня Босфор имеет важное значение для транспортировки нефти – горючее переправляется в Европу и Америку на танкерах.

Берега пролива БосфорНабережная

Проводя время на Босфоре, каждый житель Стамбула может сколько угодно наслаждаться видом исторических дворцов, каменных замков, ультрасовременных гостиниц. У берегов Босфора очень красивая набережная. На побережье расположены многочисленные  деревянные особняки, имеющие много этажей. Они стоят у самого берега.

Особняки были построены еще в 17 столетии, сегодня в них расположены отели, рестораны. В некоторых  до сих пор живут турецкие аристократы.Побережье у берегов пролива пологое, воды Босфора обрамляют берега многочисленными бухтами. Наиболее известная из них – Золотой Рог, по ней курсируют катера и небольшие кораблики, переправляющие людей и разные грузы.Пролив босфор(турция)9

Длина  Босфора —  31 километр, или 16,7 мили. Ширина пролива Босфор колеблется от 0,7 до 3,8 км. Наиболее широкое место – возле соединения с Черным морем, у маяков Румелифенери и Анадолуфенери. Со средних веков считается, что самое узкое место Босфора находится между замками Румели-хисары и Анадолухисары.

Глубина пролива Босфор разнится от 20 до 102 метров.

Течение в Босфоре направляется из Чёрного моря в Мраморное море, оно отличается быстротой. В целом скорость течения зависит от ветра, ширины и глубины разных отрезков пролива, от времени года. В весенний период течение более сильное из-за половодья на реках, впадающих в Черное Море.

Достопримечательности около пролива БосфорБухта босфора золотой рог

На берегу пролива есть что посмотреть. Расскажем о некоторых интересных местах.

Бухта Босфора — Золотой рог

В проливе есть немало бухт, но Золотой рог – наиболее популярная из всех. По форме она напоминает рог, а берега ее столь же извилисты, как у берегов Босфора.В бухте есть много прекрасных стоянок для яхт и корабликов, ее воды отличаются чистотой и прозрачностью.

Золотой рог хорошо защищен от сильных ветров. Зима здесь проходит очень мягко, а снега почти не бывает. Сюда комфортно приезжать  осенью, в бархатный сезон.

Мосты и туннелиБухта босфора золотой рог1

По преданию, первый мост через Босфор построил персидский царь Дарий. Он переправлялся через пролив с 700-тысячной армией при помощи плотов и судов. Но чудо инженерной мысли не помогло персам — армия Дария была разгромлена скифами.

Сейчас побережье пролива и лежащий на Босфоре Стамбул соединяют 3 моста и 2 туннеля.

  • Босфорский мост ныне мост Мучеников, построенный в семидесятые годы прошлого столетия;Мост мучеников
  • мост, названный именем Султана Мехмеда Фатиха открыт для проезда с конца 80-х годов двадцатого века;
  • мост султана Селима Явуза, открытый совсем недавно.
  • туннель «Евразия», протяженностью свыше 14 километров, часть его проходит под землей на глубине свыше ста метров;
  • туннель Мармарай имеет длину свыше 13 километров, он соединяют железнодорожные пути города.

Две крепостиКрепость румели хисара

В середине 15 столетия в самой узкой части пролива, на европейском берегу построили крепость Румели Хисара. Она контролировала проход кораблей по Босфору. Ныне от сооружения остались лишь руины.

Напротив этой твердыни, на азиатской стороне пролива выстроен форт Анадолу Хисары. В Средневековье между крепостями устанавливалась огромная цепь, чтобы суда не могли проходить по Босфору на север или на юг.

Дворец ДолмабахчеДворец долмабахче

На побережье Босфора стоит султанский дворец времен Османской империи Долмабахче. Его возвели в 19 столетии в стиле барокко на европейской стороне Стамбула. В те времена местные жители хотели построить дворец лучше многих архитектурных сооружений Европы и добились многого.

Здание украшали золотом – было использовано несколько тонн драгоценного металла. Дворец известен тем, что в нем хранится большая коллекция творений Айвазовского. Эти картины написаны знаменитым живописцем по заказу османского султана.

Софийский соборСофийский собор

Он стал настоящим символом Восточной Римской империи и всего православия. Собор в форме базилики построили в 6 веке по повелению императора Юстиниана. Он стал самым грандиозным и дорогим христианским культовым зданием в то время.

Однако в 13 веке Святая София подверглась разграблению крестоносцев, а через полтора века была захвачена турками и превращена в мечеть. Ее называли Айя-София. Адепты православной веры до настоящего времени чтят Софийский собор, как символ их религии.

Голубая мечетьГолубая мечеть

Строение возвели в начале 17 столетия возле Софийского собора. Это образец традиционной мусульманской архитектуры. Мечеть действующая, ее считают главным исламским сооружением города. Она стала символом Стамбула.

Голубая мечеть возведена после разгромного поражения Османской империей в войне с австрийскими Габсбургами. Строительство обосновали необходимостью умилостивить Аллаха. В архитектуре сочетаются исламская и православная архитектуры. Мечеть облицована керамическими плитками белого и голубоватого цветов.

Дворец ТопкапыДворец топкапы

Он возведен в 15 веке и до середины 19 столетия был главным дворцом турецкой империи. В конце 20 века Топкапы включили в список ЮНЕСКО. В наши дни он является одним из крупнейших исторических музеев на Земле.

В Топкапы проживали и управляли государством 25 османских султанов. Лишь в 19 веке был построен новый дворец Долмабахче и Топкапы отошел в тень. Исторический дворец возведен по канонам турецкого дворцового зодчества – имеет четыре двора, соединенных стеной.

Подводные сооружения БосфораПодводные тоннели

Быстрое развитие Стамбула и пригородов, рост числа жителей, появление массового туризма создали условия для превращения города в одну из ведущих водных артерий планеты. Поэтому городские власти начали работать над строительством новых транспортных переправ.

В результате под проливом прорыли подводные тоннели. Новые переправы частично разгрузили городской транспорт. В результате в городе снизился уровень загазованности воздуха.

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»Подводный железнодорожный тоннель мармарай2

С развитием новых технологий стало возможным строительство тоннеля под водами Босфора. Проект назвали «Мармарай» от наименования Мраморного моря (Marmara) и слова rail (рельс). Работы  по строительству железнодорожного тоннеля начались в 2004 году.

Проектировщики позаботились о безопасности будущих пассажиров, старались продумать сейсмоустойчивость тоннеля. Подводный железнодорожный тоннель мармарай1Кроме того, при строительстве обнаружили исторические артефакты, покоившиеся в толще земли. В связи с этим строительство затягивалось, в итоге первый участок пути открыли только в 2013 году.

Второй участок был открыт в 2015 году, тоннель начал полноценную работу.  Он стал первым сооружением города, связавшим европейские и азиатские части Стамбула. Его общая длина – 9.8 км., а глубочайший отрезок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности пролива.

Евразийский тоннельЕвразийский тоннель

Тоннель заложили в апреле 2014 года, спустя три года строительство завершилось. По сведениям застройщика, тоннель – самое глубокое и широкое сооружение на Земле подземного типа. При строительстве учли риски стихийный бедствий – цунами и землетрясений.

Сооружение назвали Евразийским тоннелем, поскольку он соединяет берега двух материков. Длина тоннеля 14 км. 600 метров, из них подводная часть – 5 километров. Глубина пролегания подземных путей на некоторых участках достигла 100 метров.

Тоннель построен в двух ярусах – верхняя часть используется для проезда легковых машин и микроавтобусов из Европы в Азию. Нижняя часть применяется для поездок в обратном направлении. Проезд на легковом автомобиле по тоннелю стоит 36,4 лиры.Мост

Мосты через Босфор

Мосты через пролив считаются прекрасными образцами инженерного искусства. Необходимость их постройки появилась, когда паромов и кораблей стало не хватать для переправы многочисленных пассажиров.

Технологии 20 века позволили создавать громадные, прочнейшие строения. Сегодня через пролив Босфор в Стамбуле проходят три подвесных моста. Такие мосты не мешают проходу даже крупных океанских судов. Каждый из них отличается индивидуальными техническими параметрами.

Первый мост через босфорМост1

Он носит название- мост Мучеников 15 июля. Сооружение назвали так после неудавшегося военного переворота, который имел место 15 июля 2016 года. Ранее мост называли Босфорским. Он стал первым постоянным сооружением, соединяющим противоположные берега пролива Босфор возле мечети Ортакёй в центре города.

Возведение моста началось в 1970 году, работы велись совместно английской фирмой и компанией из Германии.  Образцом получило сооружение, находящееся на севере Англии. Переправу торжественно открыли осенью 1973 года, к 50-ти летнему юбилею основания Турецкой Республики.Мост2

Общая длина моста – свыше 1.5 км., ширина 33 метра. Сегодня он входит в число двадцати двух длиннейших мостов планеты и является неофициальным символом Стамбула. У него три пролета – два береговых, а один над водой.

Особенность конструкции в том, что мост установлен всего лишь на две опоры, высотой 165 метров.

Со стороны кажется, что он как бы парит над проливом.

Высота была настроена специально – корабли со стандартной высотой 60 метров могут свободно проплывать под мостом. Каждый день по мосту проезжает больше 200 тысяч машин.

Проезд платный – стоимость составляет 13.25 лир.Пешеходам ходить по нему запрещено. Запрет связан с тем, что здесь часто кончали с жизнью самоубийцы. Для пешеходов его открывают лишь раз в году – в период проведения Стамбульского марафона.

Второй мост через БосфорСултана мехмеда фатиха

Второй мост над Босфором располагается в 5 км. севернее моста Мучеников, в самом узком месте пролива. Его начали возводить через 12 лет после окончания постройки первого. Власти решили немного разгрузить Мост Мучеников. Мост открыли в мае 1988 года – тогда Турция праздновала годовщину взятия Константинополя османами.

Поэтому мост назвали по имени султана Мехмеда Фатиха: известного турецкого завоевателя. Именно при этом правителе османские войска взяли столицу Византии.

Проект строительства готовила английская фирма, постройку осуществляли строители из Японии.

Европейская часть моста расположилась у форта Румелихисар, азиатская сторона – у крепости Анадолухисар.

А 2 тыс. лет назад именно здесь была устроена понтонная переправа царя Дария.Конструктивные особенности моста Мехмеда характеризуются наличием опор, установленных далеко от самого пролива. Поэтому визуально кажется, что мост лежит на побережье Босфора.Общая длина моста – 1510 км.Султана мехмеда фатиха1

Все элементы конструкции изготовлены из металла с применением стали высшего качества. Чтобы мост не прогибался, на уровне проезжей трассы его усилили с помощью продольных балок.Пилоны моста внешне напоминают минаретные башни. Опоры сооружения возвышаются над водой на 165 метров. Мост побил целых два мировых рекорда – по общей длине и величине главного пролета.

Каждый день по мосту проезжает 150 тыс. машин.

Проезд по мосту платный, цена – 13.25 лир. Оплату нужно сделать за выезд с европейской стороны на азиатскую, а обратный проезд бесплатен! Для пешеходов проход по мосту закрыт.

Действует также запрет на остановку общественного транспорта. Все это делается для борьбы с самоубийствами.Ночью оба моста красиво подсвечиваются тысячами ламп, создавая неповторимую атмосферу романтики.

Третий мост через БосфорСелима грозного

Открытие этого масштабного строения произошло в августе 2016 года. Мост назвали в честь турецкого султана – Селима Грозного, который правил страной в 16 веке. Строительство велось в течении 3 лет. Постройку осуществляла итальянская компания. Автор проекта – знаменитый конструктор-француз Мишель Вирложо.  Постройка обошлась в 3 млн. долларов.

Мост находится севернее города, недалеко от побережья Черного моря. Длина сооружения – 2164 метра, а ширина – 59 метров. Башни опор возвышаются на высоту 322 метра.Конструкция моста уникальна – одну его часть держат ванты, вторую ванты с тросами. Их можно разглядеть с центра магистрали.Селима грозного1

Постройка проводилась в целях разгрузки иных переправ. Мост предназначен для использования грузовыми автомобилями. Стоимость проезда – 27.5 лир. Кроме того, пролет оснастили железнодорожными рельсами, по мосту проходят пассажирские поезда. Можно двигаться и пешеходам, для которых оборудованы специальные дорожки.

Проходя мостом, можно полюбоваться видами на водную гладь Босфора.Мост соединил район Пойраз Кёй в азиатской части города и Гарипче – в Европейской. Он включен в состав окружной автомагистрали «Северная Мармана». Для туристов это удобно, т.к. по этому пути можно осмотреть много достопримечательностей.

Варианты туров по БосфоруМорская прогулка

Если не хотите тратиться на экскурсии – разработайте самостоятельный маршрут, это обойдется намного бюджетнее.

В городе предлагается два типа экскурсий по проливу:

  • Большой тур по Босфору – займет около 6 часов, из них 3 часа – морская прогулка без остановок. Будет несколько остановок в исторических местах, судно доплывет почти до Черного моря. В пути предлагаются еда и напитки.Морская прогулка1
  • Короткий тур по проливу займет всего полтора-два часа. Кораблик доплывет до моста Султана Мехмеда, а напротив крепости Румели Хисар развернется обратно. Прогулка подойдет тем, кто просто хочет устроить себе небольшую водную прогулку и полюбоваться Стамбулом с воды.

При выборе тура учтите следующее – турагентства часто предлагают экскурсии с услугами гидов, угощением на борту и остановками возле достопримечательностей. Это привлекательно, но стоит гораздо дороже. А туры без остановок в отличие от гидов предлагаются судоходными компаниями, которые занимаются перевозками. Это бюджетнее, но не так интересно.

Коротко о каждом туре по БосфоруМорская прогулка2

Расскажем подробнее о турах по проливу.

Большой тур – его продолжительность составит около 6 часов. Судно пройдет от Эминеню до Кавака или моста Селима Явуза. Дети до 6 лет могут плыть бесплатно, за ребенка в возрасте 6-12 нужно заплатить половину от цены взрослого билета.

Цена для взрослых – 25 лир, детям до 12 лет – 12.5 лир.

Срок отплытия – от 10 утра до 13 дня, возвращение – после 16, в 18 или 19 часов. По выходным прогулка заканчивается в 16 часов.Короткий тур по времени займет до 2 часов.

В программе – осмотр двух мостов и живописных окрестностей причалов Эминеню, Ускюдар и Ортакей. Цена для взрослых – 12 лир, для ребенка от 6 до 12 лет – 6 лир. Для детей до 6 лет – бесплатно.

По Босфору самостоятельно без экскурсииМорская прогулка3

Романтично настроенные любители самостоятельных поездок, а также люди, желающие сэкономить часто выбирают вариант самостоятельной поездки. Сейчас это вполне возможно, т.к. паромы в Стамбуле ходят словно рейсовые автобусы.

Если хотите устроить самостоятельное путешествие по Босфору – возьмите рейсовый паром (это как морской общественный транспорт) и плывите, куда пожелаете.

Этот способ удобен своей бюджетностью – обойдется в 4 раза дешевле, чем организованный тур.

  • Паром нужно бронировать на причале Эминеню возле Галатского моста. Маршрут называется «Причал Эминёню-Босфор».
  • Доплывите до пристани Эмирган, там выйдите на берег и дойдите до парка. Он расположен в 500 метрах от пристани.Морская прогулка4
  • Отсюда до центра Стамбула идут автобусы № 22, 22Е. Они останавливаются около входа в парк.
  • Езжайте до остановки Кабаташ, пересаживайтесь на травмай и вернитесь к остановке Эминеню.
  • Обратный маршрут организовать на пароме. Но в этом случае прогулка по парку должна занять не больше часа, если хотите успеть на паром.

Помните, что тут вам никто не расскажет о том какие прекрасные достопримечательности вокруг. Поэтому, чтобы путешествие было комфортным, используйте качественный путеводитель.

Обратите внимание: возле причала Эмененю есть несколько пирсов. Вам нужен Босфорский пирс компании Шехир Хатлары.

Он находится в 150 метрах от Галатского моста. Не перепутайте его с пирсом международных паромов на Принцевы острова.На электронном табло ищите паромы, следующие до пристани Сарыер или Румели Кавагы.

Отели Стамбула на берегу БосфораОтель

У многих гостиниц города есть номера или великолепные террасы с видом на пролив. Однако далеко не все отели стоят у самого берега. Гостиницы, находящиеся на побережье, в основном базируются в районе Бешикташ. Это – наиболее дорогие и элитные отели.

Обычно здесь останавливаются известные гости города – главы государств, известные киноактеры, деятели крупного бизнеса.Гостиницы поблизости от Босфора очень востребованы у самых разных категорий туристов. В городе их достаточно, можно выбрать номер на ваш вкус и кошелек. Расскажем о нескольких самых популярных отелях.

The Ritz-CarltonThe ritz carlton

Отель имеет статус пятизвездочного. Он находится возле популярной площади Таксим. Из номеров открывается великолепная панорама Босфора. Этот отельный бренд знаменит качественным обслуживанием и замечательной кухней стран Средиземноморья.

Цены в номерах подойдут для российского среднего класса. Интерьеры номеров оформлены в национальной тематике. Гостиница просто создана для проживания бизнесменов и туристов.

Double Tree by HiltonDouble tree by hilton

Гостиница принадлежит популярной сети  Hilton. Она расположена на азиатской части города, возле исторического района Стамбула. Номера в период курортного сезона можно забронировать чуть дешевле, чем в  в The Ritz-Carlton. А панорама на пролив из комнат просто потрясающая!

Неподалеку от гостиницы базируются элитные магазины и рестораны. Поблизости есть красивейшая набережная Босфора. На крыше отеля – открытый бассейн с баром и прекрасной кухней средиземноморских стран.

Kalyon HotelKalyon hotel

Гостиницы находится в старой части Стамбула, недалеко расположена Голубая мечеть и собор Святой Софии. Из окон – замечательный вид на пролив Босфор переходящий в Мраморное море.

Отель подходит для людей делового круга, в гостинице есть бизнес-центр. В гостинице трудится хорошо обученный персонал, есть замечательная терраса, а в номерах в наличии все необходимое.

Отель NordsternОтель nordstern

Гостиница расположен в историческом здании XIX века, возле известной Галатской башни. По утрам гостям на террасе или в номере предлагают вкуснейший завтрак.

Отель известен качественными турецкими банями и другими водными процедурами. При желании можно попробовать натуральный тайский массаж. Гостиница позиционируются как люксовый бренд для среднего класса.

Anjer Hotel BosphorusAnjer hotel bosphorus

Еще одна гостиница пятизвездочного уровня из окон которой открывается панорама пролива. Возле отеля есть остановка скоростного трамвая. Этот транспорт быстро довезет вас до паромной станции и в любое место города.

Anjer Hotel Bosphorus подходит для постояльцев, которые хотят посмотреть достопримечательности и обойти местные магазины. Центральная площадь Таксим находится возле гостиницы.

Swissotel The BosphorusSwissotel the bosphorus

Роскошная гостиница уровня 5 * известна не только прекрасным видом на Босфор, но и уникальным бассейном на крыше. Кроме того, в отеле есть инновационный спа-комплекс.

Проблемы пролива Босфор

Пролив считается одной из самых загруженных водных артерий мира. Он намного более востребован для морского судоходства, чем Суэцкий или Панамский каналы. Дальнейшее увеличение масштабов мореплавания в Черном и Средиземном морях может критически сказаться на пропускной способности Босфора.

Это может привести к авариям нефтеналивных танкеров и вероятно к разливам нефти, пожарам, разным экологическим катастрофам. Причем все эти напасти могут случится внутри многомиллионного мегаполиса, простирающегося на побережье Босфора.Swissotel the bosphorus1

Помимо этого, пролив имеет непростую навигацию. Эта проблема идет еще с античных времен. Поэтому на Босфоре часто происходят аварии кораблей. В весеннее время на проливе обычны туманы, а зимой – серьезные бури, способствующие кораблекрушениям.

Проблему поможет решит изменение путей нефтяных потоков. Для этого нужно строить нефтепроводы в обход пролива. Однако решение этого вопроса осложняется непростой политической ситуацией в окружающем регионе. Вокруг пролива сталкиваются экономические и политические интересы разных государств.

Путешествия по проливу БосфорSwissotel the bosphorus3

Чтобы увидеть всю красоту Босфора, стоит совершить прогулку по проливу на пароме или круизном кораблике. Вам наверняка понравится морское путешествие. Вы увидите крупнейший город Турции во всем его великолепии, осознаете величие древнего Константинополя и соприкоснетесь с христианскими традициями Византии.

В вечернее время на кораблях и паромах Босфора загораются огни. Вы услышите голос муллы, созывающего на очередную молитву в собор Святой Софии, в котором теперь мечеть.

Все это можно увидеть, находясь на борту круизного кораблика, парома или яхты от Эминёню до Анадолу-Каваги.

Совершив круиз, можно прогуляться по побережью, а затем вернуться обратно с тем же билетом.

Переплыть пролив с помощью парома – целое приключение! Стамбульские паромы могут быть разными – туристическими либо рейсовыми, элитными и бюджетными. Пересечь Босфор на рейсовом  пароме возможно всего за полчаса.Вечером город и пролив окрашиваются розовым закатом, в это время Стамбул кажется сказочным и таинственным.

 

Оцените статью
Отдых в Турции
Добавить комментарий

Adblock
detector